Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Психология

Автор: admin от 3-11-2016, 04:28, посмотрело: 371

14

  

 

 

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ…

 

Есть ли рецепт, следуя которому можно вырастить ребёнка жизнерадостным, уверенным в себе, активным в учении, труде, спорте?

Увы, быстрого решения этой проблемы не существует.

И всё же можно и нужно помочь детям расти с позитивным отношением к жизни.

У каждого педагога есть какой-то свой опыт в этом направлении. Важно только, чтобы это не были отдельные, разрозненные действия.

 Классные руководители, педагоги, школа в целом должны постоянно думать, искать пути воспитания жизнестойкости, жизнерадостности.

Взрослые, родители и педагоги по отношению к ребёнку - советчики, помощники, друзья, но не хозяева судьбы ребёнка. Все их действия должны быть направлены на сотрудничество, содействие. (Собственная убеждённость взрослых и их действия в соответствии с личностно - ориентированной парадигмой).

Помощь взрослых в воспитании позитивного отношения к жизни схематично может выглядеть так:

Первый шаг – поговорите с ребёнком о том, как он чувствует себя в школе, в классе, с ребятами, дома. «Разговор» в данном случае, это:

  • проективно – диагностические методики «Моя семья», «Я и мой класс», «Я и мои друзья», «Мой день рождения»;
  • Метод незаконченных предложений, эссе «Я в классе…», «Я счастлив в…», «Мои друзья меня…»;

 

Второй шаг – совместно с ребёнком обсудите условия, при которых ему живётся радостно, настроение хорошее, он уверен в себе.

Это все признаки жизненного оптимизма.

 

Третий шаг – предложите ребёнку несколько конкретных способов, советов, следуя которым он научится относиться к действительности и к себе позитивно.

 

Следуя выстроенной логике можно предложить вариант практической реализации данной схемы.

  • Проведите игру – беседу с детьми о том, кто такой жизнерадостный, позитивно настроенный оптимист.

Её цель:  сформировать у ребят представление о том, какими жизненными качествами обладает оптимистичный человек. Беседу можно провести в виде игры «Поле чудес».

 

Тема второй встречи: «Хорошо ли быть оптимистом?»

Цель: возбудить желание ребёнка относиться к жизни светло и радостно. Беседу можно провести в форме интервью.

 


Цель: выяснить совместно с ребятами условия, которые необходимы человеку, чтобы стать оптимистически позитивно настроенным человеком.

На этом этапе дайте детям возможность порассуждать, поразмышлять самим. Все варианты ответов детей запишите на листе бумаги. Вы получите те направления, по которым можно продолжить работу с детьми, может быть индивидуальную совместно с психологом.

Вся эта работа направлена на наработку у детей: чувства защищённости, необходимости людям и повышения уверенности в себе. А это и есть основа оптимизма.

 

Что делать, если вы в своей практике столкнулись со случаем, когда ребёнок не хочет жить?

Причём это не обязательно попытки самоубийства. О суицидальном настроении ребёнка может сигнализировать следующее:

Вербальные высказывания  типа «Я хочу к (умершей) бабушке», «Мне все это надоело», «Я хочу умереть», «Я не хочу больше жить».

Бросающееся в глаза поведение, продиктованное желанием: привлечь к себе внимание: прогулы в школе, убегание из дома, открытая враждебность, агрессия, или наоборот жуткая апатия и закрытость.

Резкое изменение внешнего вида и манер.

Проявления, носящие символический характер: рисунки, наполненные черными крестами, окровавленными ножами, могилами, преобладанием черного цвета.

 

В чём же причины возникновения суицидальных  желаний у детей?

Прежде всего, – это крайне низкая самооценка и недостаточная любовь к себе, что, в свою очередь, обусловлено дефицитом любви со стороны родителей. Если у ребёнка нет положительного отношения к себе, он не ценит в достаточной мере жизнь и готов с ней расстаться. Чувство покинутости и обиды, ощущение беспомощности заставляет его стремиться только к одному, чтобы это, наконец, закончилось. Всё это диктует нам, взрослым, необходимость ориентировать свою педагогическую работу на повышение самооценки ребёнка, зарождение и поддержание у него чувства любви к себе, позитивного отношения к миру, т.е. оптимистической позиции.

 

Скачать:  PSIHOLOG-SOVETUET-po-suicidu.doc [36 Kb] (cкачиваний: 0)

 

Категория: Родителям

 

Для родителей

Автор: admin от 2-11-2016, 22:51, посмотрело: 263

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Родителям